Меню
Категории раздела
Metro 2033 [1]
Metro Last Light [6]
Новости сайта [1]
Литература Метро [3]
Разное [2]
Инфо
DVD-Box Jewel Case
Коллекционное издание
S.T.A.L.K.E.R., Metro, Survarium, Новый Союз

Канал на YouTube  Сталкер Вконтакте
Наш опрос
Како издание Метро 2033 вы купили?
Всего ответов: 75
Облако тегов
Друзья
Fallout фан сайт

Все для GTA 5 Скачать GTA 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Главная » 2010 » Апрель » 8 » Метро 2033. Выхода нет
00:45
Метро 2033. Выхода нет

Источник: Gamestar

Метро 2033 – один из самых амбициозных проектов на постсоветском пространстве. Разработчики из 4А Games в свое время трудились над долгожданным S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, но светлого будущего (релиза, если точнее) так и не дождались, отправившись создавать свой Вегас с блэкджеком и... Получилось очень даже. Сравнивать Метро 2033 со S.T.A.L.K.E.R. некорректно – разный подход к геймплею, разные игровые миры, разные идеологии, в конце концов. Однако что-то оба этих проекта роднит.

Непринужденная прогулка по тоннелю с аномалиями

Выход есть

Плюнув на опыт прошлых лет, разработчики не стали мудрить с точками в названии, коверканьем слов и затворами не с той стороны на АК-47 . Вместо этого они обратились напрямую к Дмитрию Глуховскому - автору популярной серии книг «Метро». Предложение, как оказалось, пошло всем на пользу: проекту - систематический пиар и product placement, а писателю, кроме рекламы его творческих навыков, отчисления с продаж. Все довольны, никто не боится исков.
Итак, в недалеком будущем в мире случилась глобальная катастрофа. Ядерное пламя практически уничтожило население Москвы (может, и всего мира - ни в книге, ни в игре тема не раскрыта). В живых остались только те, кто по счастливой случайности оказался в это время глубоко под землей – в метро. Человечество вновь доказало свои паразитические корни, приспособившись жить даже там, где это казалось бы невозможно. Первое время все шло нормально, на каждой станции был небольшой город со своими торговцами-караванщиками, работягами, выращивающими для пропитания грибы и свиней, и сталкерами, выбирающимися на поверхность, дабы найти что-нибудь ценное и пригодное для использования.

Через несколько секунд блокпост облепят монстры и все эти парни будут мертвы

Таким нехитрым образом в подземки появлялось все: от оружия, до средств передвижения. Только вот длился мир и согласие недолго. Как только не осталось тех людей, которые еще помнили былые дни и ужас трагедии, так сразу же молодые князьки развязали междоусобные войны. Постепенно в метро появились фашисты, коммунисты, либералы, вольные сталкеры. А с поверхности приползли ужасные монстры, дети зашкаливающей радиации.

Наш герой, молодой житель станции ВДНХ, который узнает о новой угрозе своему дому и всему метро – таинственных монстрах прозванных «черными». Надежду на спасение можно получить на далекой станции Полис, куда он отправляется по наводке Хантера, старого друга отца. По пути к Полису Артем попадает в круговорот событий, сталкивается с ужасами поверхности, проходит через «красные» лагеря даже попадает в фашистские застенки. Мало не покажется, только вот сценаристы 4А Games, даже будучи под контролем Глуховского, все равно умудрились допустить ряд ненужных вольностей: то приукрасят незначительное событие, то обойдут стороной интересное и захватывающее, то придумают лишних конфликтов между людьми и станциями. Если вы не читали оригинальную книгу, то все происходящее не вызовет не малейших нареканий – хорошее и четкое повествование, интересные, хоть и повторяющиеся сюжетные моменты и многое другое. Жаль только, что сам Артем включает дурочка и постоянно молчит а-ля Гордон Фримен. То ли разработчики денег пожалели, то ли правда свято верят, что это придает игре атмосферности и помогает лучше вжиться в роль…

Сталкеры на улицах "новой" Москвы

Бодрячком, пацанчики, бодрячком

Как и обещали господа девелоперы, перед нами полностью линейный шутер. Мы идем от одной станции к другой, выходим на поверхность, проходим очередной тоннель, встречаем напарника, теряем его и все повторяется по кругу. В любой другой игре это бы уже давно надоело, но Метро 2033 чудным образом удерживает до самых финальных титров. 4A Games не стала накладывать на историю ролевые элементы, а пошла другим путем. Здесь нет большого количества квестов, понятия «прокачка», сложной экономики и навыков. Единственное, где ощущается ролевой привкус – оружие, продающееся в разных модификациях. С оружием, к слову, отдельная песня. Вроде бы и стволов немало (порядка 10), но толк есть всего от парочки пистолетов, многозарядного дробовика и старого доброго АК. Широко разрекламированные пушки на давлении вообще оказались редкостным мусором. Менять оружие на поле боя практически бессмысленно, а приобретать новые диковинные образцы – дорого. Да и лучших аргументов, чем АК и шотган еще не придумали.

Что касается самой боевой системы, то это скорее разочарование. Она не плоха, нет. Она простота резко контрастирует с высоким уровнем проработки других элементов игрового процесса. Хваленая баллистика не представляет ничего особенного. Ну, чувствуется легкая отдача и разброс, а дальше, чем на 20 метров из дробовика можно и не стрелять вовсе – проще добежать с ножом и зарезать жертву. К слову, из него получилось универсальное орудие массового поражения.

Часики на самом деле довольно быссмысленый элемент игры

Изредка приходится использовать штык-нож в эффектных QTE-сценах, где Артем бьется за свою жизнь с очередным монстром. Живые кат-сцены зачастую одинаковы, но и демонстрируют их нам раз в полчаса (не чаще). По-сути, в масштабном QTE попросту нет смысла, ведь Метро 2033 - коридорный шутер, а значит, балом правят скрипты. На них держится все – от битвы Библиотекаря с Демоном на улицах «новой» Москвы, до эффектного падения в лифте и обрушивающегося здания.

Разведка боем

Лучшая защита – нападение, и эту мудрость нам наглядно продемонстрировали геймдизайнеры 4А Games. Вот, скажем, stealth-составляющая. Вроде бы и оружие с глушителем у Артема есть, и источники света можно тушить, и даже саперские ножики во врагов метать. Для пущего размаха на некоторых станциях есть целые «тихие» пути, по которым реально пробраться никого не убивая. Только вот хорошую идею и в целом неплохую реализацию на корню уничтожил главный недостаток игры – ИИ. Враги игнорируют нашего альтер-эго, не замечая персонажа, даже если он столкнется с ними нос к носу. Но самое забавное в том, что если Артема таки обнаруживают, о его местоположении становится известно сразу всей немалой станции. Каким таким чудесным образом, мы не смогли понять до сих пор.

Разрушенная Москва все же красива...

Новая земля

Метро 2033 удивляет, поражает, заставляет задуматься, взгрустнуть, а порой и засмеяться (но это уже спасибо программистам за ИИ). Как только начинает казаться, что фантазия разработчиков себя изжила, игра тут же преподносит очередной сюрприз. Да чего уж там, порой происходящее держит в таком напряжении, что считаешь минуты до прибытия на очередную станцию, где можно будет отдохнуть, скупиться, а не наскрести с трупов, патроны и аптечки. Рассказывать о Метро 2033 можно очень долго. Правда, каждое лишнее слово лишит вас, дорогие читатели, огромного удовольствия и испортит массу сюрпризов. Перед нами не прорыв жанре, но определенно знаковый проект, который вывел уровень СНГ-шной индустрии на совершенно новую высоту.

ВЕРДИКТ

8 звезд

Отлично

Просмотров: 669 | Добавил: admin | Теги: метро2033, новости, Глуховский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
1 Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Дмитрию Глуховскому и 4A-Games
Любое использование материалов сайта, возможно только с разрешения его администрации.
Metro-World © 2010-2024(2033-2034) Game сommunity™. Все права защищены.